DirectX 12 Ultimate — это последняя версия API (Application Programming Interface) для Windows, разработанная компанией Microsoft, которая представляет собой совокупность различных технологий, направленных на улучшение графической производительности и качества в играх и других графических приложениях. Эта версия API была анонсирована в марте 2020 года и представляет собой эволюцию предыдущих версий DirectX, включая новые функции, которые позволяют разработчикам создавать более реалистичные и высокопроизводительные игры.
Основные компоненты и функции DirectX 12 Ultimate
1. Ray Tracing (Трассировка лучей) 1.1
DirectX 12 Ultimate включает поддержку трассировки лучей 1.1, которая является улучшенной версией первоначальной технологии Ray Tracing, введенной в DirectX 12. Трассировка лучей позволяет создавать реалистичное освещение, тени и отражения в реальном времени, что значительно улучшает визуальное качество игр. Версия 1.1 добавляет новые возможности, такие как инлайн трассировка лучей и динамическое управление ресурсами, что дает разработчикам больше контроля и гибкости при реализации этой технологии.
2. Variable Rate Shading (VRS)
Variable Rate Shading — это технология, позволяющая разработчикам изменять степень детализации шейдинга в различных областях кадра. Это позволяет улучшить производительность, снижая качество шейдинга в менее важных визуально областях, сохраняя при этом высокое качество в критически важных областях. Таким образом, VRS помогает улучшить общую производительность без заметного снижения визуального качества.
3. Mesh Shaders
Mesh Shaders представляют собой новый подход к обработке геометрии, который заменяет традиционные вершинные и геометрические шейдеры. Эти шейдеры позволяют более гибко и эффективно управлять геометрией, упрощая создание сложных сцен с большим количеством объектов. Mesh Shaders могут значительно увеличить производительность и масштабируемость графических приложений.
4. Sampler Feedback
Sampler Feedback — это технология, которая предоставляет обратную связь о том, какие текстуры и в каком объеме используются при рендеринге. Это позволяет оптимизировать загрузку и хранение текстур, уменьшая нагрузку на память и увеличивая производительность. Технология особенно полезна в приложениях с большим количеством текстур, таких как игры с открытым миром.
Значение DirectX 12 Ultimate
DirectX 12 Ultimate стандартизирует ряд передовых графических технологий, обеспечивая их поддержку на различных платформах, включая ПК и консоли (например, Xbox Series X|S). Это обеспечивает единообразие и совместимость при разработке игр, позволяя разработчикам использовать одни и те же высокоуровневые технологии для создания игр на разных устройствах. Также это способствует более широкому распространению новых технологий среди игр, поскольку разработчики могут быть уверены в том, что их игры будут выглядеть и работать хорошо на всех поддерживаемых устройствах.
Заключение
DirectX 12 Ultimate представляет собой значительный шаг вперед в развитии API DirectX, предлагая разработчикам мощные инструменты для создания следующего поколения игровых приложений. С помощью улучшенной поддержки трассировки лучей, переменного шейдинга, меш-шейдеров и обратной связи по сэмплеру, разработчики могут создавать более сложные и реалистичные визуальные эффекты при одновременном улучшении производительности и эффективности.